Шарипа Уразбаева о коротком метре и не только
Шарипа Уразбаева о коротком метре и не только
Шарипа Уразбаева известна рядом короткометражных картин, победой в I Республиканском фестивале короткометражного кино «Байконур» и на питчинге Eurasia Spotlight-2017. В этом году она войдет в жюри II «Байконура». В интервью Шарипа поделилась с нами своим видением короткого и полного метров, о планах попасть на международные кинофестивали класса «А», о разнице режиссуры в большом кино и на телевидении и о своем первом опыте в качестве постановщика.
- Почему Вы решили стать режиссером?
- Еще со школьной скамьи я писала короткие стихи и рассказы на разные темы. С того времени у меня появилась мечта стать режиссером, которую я воплотила, подав документы, в КазНАИ им. Темирбека Жургенова.
- Какая работа положила начало Вашей режиссерской карьеры?
- Первую работу я выпустила, когда была студенткой второго курса. Картина была поставлена по мотивам рассказа писателя Мухтара Ауезова «Қорғансыздың күні»
- О чем рассказывается в Вашем новом короткометражном проекте «Тұл»?
- Я считаю, «Тұл» является псевдо-документальной картиной, основанной на мотивах реальной истории, которую мне поведали знакомые. Услышав этот рассказ, я была настолько поражена случившимся, что решила показать историю зрителям. На первых порах мы думали снимать полнометражный фильм, но из-за недостатка бюджета и технических возможностей мы решили снять короткий метр, сценарий для которой написала Майра Жумабекова.
- В чем заключается сложность в создании короткометражной картины?
- Я считаю, что создание короткого метра сложнее, нежели полного, потому что режиссер в короткий хронометраж должен рассказать историю, раскрыть персонажей, показать их переживания и мотивацию, передать общую атмосферу картины. Именно с короткого метра начинают свой путь многие молодые режиссеры, это отличная площадка для творчества и раскрытия потенциала.
- На какие международные фестивали Вы планируете попасть в ближайшем будущем?
- Конечно же, в моих планах попасть на большие кинофестивали класса А, планов много, а что будет дальше, покажет время.
- В чем разница между режиссурой на телевидении и в большом кино?
- Я считаю, что режиссура на ТВ более приземленная, нежели на большом экране. Как говорил известный режиссер Жан Люк Годар: «Разница между кино и телевидением очевидна. Когда мы идем в кино, мы поднимаем голову вверх, когда мы смотрим в телевизор, мы опускаем голову вниз».
- Как Вы думаете, какая тема будет представлена на предстоящем «Байконуре»?
- Я думаю, что на «Байконуре» будут затронуты разного рода темы, в том числе остросоциальные.
- Чтобы Вы пожелали нынешним участникам «Байконура»?
- Короткий метр - это тоже часть большого кинематографа. В настоящее время короткометражное кино по качеству не уступает полнометражным картинам. Поэтому я выражаю огромную благодарность Республиканскому кинофестивалю «Байконур» за то, что дает возможность открывать новые имена и сопутствует становлению молодых режиссёров Казахстана. Очень важно, что фестиваль остается республиканским, а не международным. Так как признание среди своих соотечественников тоже дает стимул. Желаю всем участникам удачи.
- Кого из современников Вы выделяете?
- Я не хочу выделять кого-либо, мне кажется, что все современники по-своему уникальные личности.
- Планируете ли вы снять полный метр?
- Планирую. Но о чем он будет, Вы узнаете через некоторое время.
Благодарим Шарипу Уразбаеву за интервью!
Беседовал Никита Яньшин
Пікір жоқ, бірінші болып жазыңыз
, пікір қалдыру үшін